Мне нужна помощь

МАРКИРОВКА –
ЭТО НЕ СТРАШНО

Система прослеживаемости маркированных товаров избавляет рынок от контрафактной продукции и защищает «белый бизнес» от недобросовестной конкуренции, но как всегда есть нюансы.

Что делать?

Коротко о законе

В соответствии с решением Правительства РФ начиная с 2019 года в России вводится глобальная маркировка товаров. Вплоть до 2024 года список маркируемых товаров будет расширяться, пока не охватит все области промышленности.

Подробнее о законе

Порядок ввода маркировки

  • Табак
    11.01.21-28.02.22
    ОКПД2 12.00.19.100, 12.00.19.900 – табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания ОКПД2 12.00.19.500 – курительные смеси для кальяна, не содержащие табак

    Январь, 2021 –
    Февраль, 2022​

  • Бады
    01.05.21-31.08.22
    БАДы

    Май, 2021 –
    Август, 2022​

  • Антисептики
    01.08.21-31.08.22
    Антисептики
    Пиво
    01.08.22-31.08.22
    Пиво

    Август, 2021 –
    Август, 2022​​

  • Молочная продукция
    01.12.21
    обязательная маркировка молочной продукции сроком годности до 40 дней

    20.12.2022
    выбытие на кассе молочной продукции сроком годности до 40 дней (возможен перенос)
    Минеральная вода
    01.12.2021
    обязательная маркировка минеральной воды
    01.01.22
    обмен между участниками оборота только по ЭДО. Шины, парфюмерия, фото, лег. пром, обувь
    15.01.2022
    подача сведений об остатках по бух. учету на 1 января 2022 в ДМДК

    Декабрь, 2021 –
    Январь, 2022

  • Обувь
    01.03.22
    1 сентября до описание остатков обуви и лег. прома
    Табак
    01.03.22
    регистрация всех участников в системе Табак 3

    15.03.22
    регистрация всех участников в системе Табак 3
    Велосипеды
    01.03.22
    регистрация всех участников в системе Велосипеды

    Март, 2022
     

  • Ювелирные изделия
    01.03.22
    оборота ювелирных изделий, за исключением остатков поданных, с указанием УИН

    01.04.22
    внесение корректировок о ювелирных остатках
    Питьевая вода
    01.03.2022
    обязательная маркировка упакованной питьевой воды
    e-commerce
    20.03.2022
    окончание отсрочки для e-commerce

    Март – Апрель,
    2022

  • Ювелирные изделия
    01.09.2022
    окончание маркировки остатков ювелирной продукции
    Питьевая вода
    01.09.2022
    выбытие на кассе всей маркированной воды
    Молочная продукция
    01.06.22
    выбытие на кассе молочной продукции сроком годности более 40 дней

    01.09.22
    запрет оборота между УОТ молочной продукции, вывод из оборота молочной продукции по причинам отличным от розничной продукции, объемно-сортовой учет

    Июнь - Сентябрь,
    2022​

  • Молочная продукция
    01.12.2022
    запрет оборота маркированной молочной продукции в КФХ
    Питьевая вода
    01.11.22
    запрет оборота между УОТ всей маркированной воды, вывод из оборота по причинам отличным от розничной продукции, объемно-сортовой учет

    Ноябрь - Декабрь,
    2022​

эксперименты
проекты
эксперименты
проекты

Как работает система

  • Производитель подключается к ЭДО и наносит код на товар

    Каждый код уникален и содержит в себе наименование товара, производителя, дату изготовления, время начала движения и шифр, дающий возможность проверки.

  • Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

    При передаче товаров поставщику формируется «Универсальный передаточный документ», который позволяет отследить продукцию с любым количеством посредников.

  • В магазине сканируют код товара и размещают на полке

    Поставщик передаёт товары и УПД магазину. Дальше магазин сверяет полученные коды и затем ставит товары на баланс.

  • После продажи товара код выходит из оборота

    После продажи товара онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в систему маркировки. Таким образом товар выводится из торгового оборота.

Чем хорош Data Matrix

Размещение Data Matrix кода на упаковке товара позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес и потребителей, а также позволяет государству повысить собираемость налогов.

  • Data Matrix для табачной продукции и фармацевтики и обуви состоит из 4-х частей.
    Для табака: 01 - GTIN: код товара; 21 - индивидуальный серийный номер единицы товара; 8005 – МРЦ; 93 - код проверки.
    Для обуви: 01 - GTIN: код товара; 21 - индивидуальный серийный номер единицы товара; 91 - ключ проверки; 92 - код проверки.
    Для лекарств: 21 - серийный номер; 01 - GTIN; 91 - ключ проверки; 92 - код проверки. В код также могут быть включены (необязательно) следующие поля: дата истечения срока годности, номер серии, в установленных законодательством форматах

Что делать владельцам магазинов

  • Зарегистрироваться в системе оператора маркировки «Честный знак»
  • Убедиться, что Ваше кассовое ПО поддерживает маркировку
  • Если не поддерживает — присмотритесь к Frontol 6. Это настоящий комбайн мира касс. Умеет всё и даже больше.
  • Перейти на систему электронного документооборота, постепенно оставляя в прошлом бумажные отчеты
  • Привить сотрудникам магазина привычку обязательного сканирования кодов маркировки при приемке товара и включение в фискальный документ операции совершения сделки при продаже

Вам обязательно понадобится 2D сканер, считывающий коды маркировки.

Выбратьот 3 870 ₽

Frontol 6 – максимум торговли

Профессиональное программное обеспечение для автоматизации рабочих мест кассира предприятий розничной торговли и общественного питания. Принимает любые виды оплат, продаёт любые виды товаров, можно установить на любое устройство под управлением Windows, соответствует всем законодательным требованиям и уже поддерживает маркировку.

Узнать больше >150 000 касс уже работают на Frontol

Поможем внедрить маркировку

  • Хоть внедрение маркировки и выглядит простым процессом, в нём есть множество подводных камней и нюансов. Мы проведем вас через все процессы и подскажем, где можно сэкономить.
Оставить заявку

Заявка отправлена. В течение пары дней с вами свяжется партнер из вашего города.